В Сургуте сняли сериал про начинающего продюсера и проблему отцов и детей
Сериал «Мам, пап, я продюсер» авторы охарактеризовали как молодежный WEB-сериал о мечте. Его снял сургутский режиссер и продюсер Антон Хралович на средства гранта губернатора Югры, выиграв в конкурсе «Медиавышка».
Полицейский участок, банк и офис. Казалось бы, что может объединять эти локации. В реальности, может, и ничего, а вот в киножизни все три точки находились в одном месте – сургутской арт-резиденции. Здесь вечерами, ночами и праздниками собиралась команда сериала. Потому как задействованы в картине были почти 30 актеров, и многие снимались в свободное от основной работы время.
«Это оказалось очень сложно – собрать такое количество людей в одном месте и в одно время. У всех работа, семьи. При этом организовать нужно было не только актерский состав, но и техников. Сцен было очень много и в разных локациях. После съемок был еще монтаж, так что снимали и монтировали, снимали и монтировали. Это был невероятный опыт», – поделился впечатлениями продюсер Антон Хралович.
Сериал «Мам, пап, я продюсер» состоит из 6 серий по 20 минут. Посмотреть его можно в группе «ВКонтакте» https://vk.com/mam_pap_im_producer. Сериал уже дважды показывали на канале «Мой Сургут». На единственный показ в местном кинотеатре пришли 250 человек.
Как
признался автор идеи сериала Антон Хралович, это «немного личная история», в
основе которой – неизменная проблема отцов и детей, когда родители решают за
своего ребенка, что ему нужно в жизни:
«Я хочу, чтобы родители доверяли своим детям и не мешали им в выборе жизненного пути. Идею эту я обдумывал долго, но только решив участвовать в «Медиавышке» понял, что смогу ее реализовать. Изначально вообще не было стремления снимать сериал. Был один план, потом уже во время конкурса – появился другой. Сняли пилотную серию, и я вдруг понял: это не то. В итоге она была полностью переработана и в эфир, естественно, не пошла».
В основе сюжета история молодого югорчанина Славы, мечтающего стать музыкальным продюсером и снять клип. Родители против, они хотят сына-нефтяника. И все же на сторону парня становится отец, который когда-то не смог воплотить в жизнь свою мечту. Плюс у Славы есть товарищ, который тоже помогает ему как может. С такими друзьями, кстати, и врагов не надо. В общем, вокруг этой троицы и крутится основной сюжет комедийного сериала: герои попадают в передряги, преодолевают трудности и идут к своей цели.
Похожая история произошла и с самим сериалом. Он тоже, вернее его создатели, преодолели множество трудностей. По словам Антона, когда он выиграл миллион рублей в «Медиавышке», то рассчитывал смету, исходя из своих представлений. В реальности же возникло множество неучтенных расходов. И тут на помощь пришли связи и друзья, без которых, признается продюсер, «все было бы в разы сложнее».
«Одни помогли с помещением, другие – со светом. Третьи согласились сняться бесплатно. Теперь, оглядываясь назад, понимаю: для такой работы надо более тщательно продумывать смету. У нас общее время сериала получилось два часа – как полнометражный фильм. И конечно, миллион – это минимум необходимых средств, так что помогал нам весь Сургут», – рассказал Антон.
Кстати, 10
июня в Югре снова стартовал конкурс на грант губернатора «Медиавышка». В этом
году его условия немного изменились.
«Первый такой конкурс мы провели в прошлом году, и он хорошо себя зарекомендовал. У «Медиавышки» есть ряд особенностей, например, на грант могут претендовать не только жители Югры, но и других регионов России. Теперь в конкурсе могут участвовать не только юридические лица, но и физлица. Максимальная сумма финансовой поддержки прежняя – до миллиона рублей, а количество направлений мы сократили с восьми до пяти», – рассказал заместитель гендиректора фонда гражданских инициатив Югры Дмитрий Сафиолин.
Заявочная
кампания «Вышки» будет проходить в два этапа, на первом этапе — с 10 июня по 31
июля — конкурсанты должны представить анкеты с идеями на сайте elkanko.ru (https://elkanko.ru/competitions/media-vyska-2023). На втором этапе — с 15 августа по
15 сентября — финалисты 1-го этапа будут формировать заявки на сайте
грантгубернатора.рф
После чего в формате ТВ-шоу с участием представителей экспертного совета и профессионалов в сфере медиаиндустрии – будут определены победители.
«Конкурс «Медиавышка» – это отличный шанс для творческих людей. Его главное условие – проекты нужно снимать в Югре или об автономном округе. Важно, что такой подход позволяет задействовать в работе местных жителей. Для них это тоже приключение, новый глоток воздуха, опыт, портфолио. Причем я говорю не только об актерах. В съемках задействовано большое количество людей: технических специалистов, дизайнеров, администраторов, осветителей и так далее. Это большой ресурс. И мы столкнулись с тем, что в округе есть нехватка профессионалов и нет инфраструктуры, рынка для производства художественного контента, – отметил Антон Хралович. – «Медиавышка» эту проблему решает – пусть не сразу и не повсеместно. Но мы делаем важный шаг вперед».
Напомним, что оператор конкурса – Фонд гражданских
инициатив Югры. Проект реализуется совместно с медиахолдингом «Югра».