http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink logo_ http://www.w3.org/1999/xlink

Югорские айтишники смогут получить грант губернатора на свои разработки и технологии

25 ноября на окружном #Хантатоне 2023 в Сургуте будет дан старт конкурсу на предоставление грантов губернатора автономного округа в сфере информационно-коммуникационных технологий. В нем смогут участвовать как организации, работающие в регионе, так и жители Югры.


Конкурс пройдет на платформе грантгубернатора.рф, заявиться на него можно будет удаленно до 10 декабря, подав заявку в электронном виде.


«Оценивать инициативы в социальных отраслях в контексте IT непросто. Они имеют ряд специфических черт. Поэтому принято решение провести этот конкурс вместе с департаментом информационных технологий Югры. Мы намерены, с одной стороны, оставить «широкую рамку» участия для заявителей, со второй – обеспечить с помощью конкурса лидерство нашего округа в рейтинге цифровой трансформации регионов, а с третьей – дать доступ к грантовой поддержке начинающим компаниям и разработчикам, которые только вступили на этот путь», – отметил директор департамента молодежной политики, гражданских инициатив и внешних связей Югры Яков Самохвалов.


В прошлом году грант губернатора получили девять проектов на общую сумму 8 млн рублей. С учетом прошлого опыта, в 2023 году организатор конкурса – фонд гражданских инициатив Югры – убрал ограничения по сумме для юридических лиц и поднял планку размера гранта для физлиц до 1 млн рублей.


Одно из обязательных условий участия в конкурсе для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц – они должны быть правообладателями программ для ЭВМ, включенных в единый реестр российских программ и баз данных, и (или) иметь госаккредитацию организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий Минцифры России.

Подать заявку на грант губернатора в сфере информационно-коммуникационных технологий IT-разработчики смогут по следующим направлениям:

1) отечественные программы для ЭВМ (программные продукты, цифровые сервисы или платформенные решения);

2) искусственный интеллект;

3) робототехника и сенсорика;

4) интернет вещей;

5) технологии виртуальной и дополненной реальностей;

6) геймификация (разработка компьютерных игр).


11 декабря, после завершения приема заявок, начнется независимая экспертиза, в ходе которой эксперты будут оценивать не только социальную значимость и полезность представленных проектов, но и их технологическую составляющую.